Обратно
Издевались, калечили, грабили и убивали: В годы войны в Новороссии нацисты нанесли ущерб на восемь триллионов рублей
Херсонский суд рассмотрит дело о геноциде жителей в годы войны
Преступления фашистов в годы Великой Отечественной войны не имеют срока давности. Это при Украине закрывали глаза на бесчеловечность нацистов, в России преступления против людей, издевательства и убийства недопустимы, пусть даже прошло больше 80 лет.
Прокуратура Херсонской области направила в суд заявление о признании факта геноцида в отношении жителей региона в годы Великой Отечественной войны. Речь идет о ранее известных и вновь выявленных преступлениях, в том числе — о массовом расстреле людей под Геническом в 1941–1942 годах. Заявление прокуратуры основано на многочисленных доказательствах и экспертных заключениях. Кропотливую работу проводили не только следователи, криминалисты, но и ученые, поисковики, сотрудники архивов.

— Людей массово расстреливали, а их тела сбрасывались в противотанковые рвы. На окраине Геническа в одном из таких рвов следователями и криминалистами во взаимодействии с поисковыми отрядами обнаружены останки уже более 250 человек, среди которых старики, женщины и дети, — сообщил СК России.

Один немец подкидывал ребенка, а другой стрелял

Живы и свидетели тех страшных событий в Геническе, когда фашисты расстреливали в траншее сотни людей. Старожилу Ивану Панкееву было шесть лет, когда немецкие войска вошли в Геническ. Говорит, фашисты расправлялись со всеми, кто оказывал сопротивление и помогал партизанам.

— Каждый день, в восемь, в половину девятого, по нашей улице вели людей. Регулярно. Через полчаса слышим пулеметы: «та-та-та-та»… Наши ребята бегали туда, где были окопы, смотрели, как расстреливают. Видели, как один немец дитя вверх подкидывал, а другой — расстреливал, — говорит ребенок войны Иван Панкеев.

Людмилой Саютиной было всего три месяца, когда она оказалась в Геническом гетто. Ее мама работала в райкоме партии, должна была эвакуироваться, но осталась вместе с супругом.

— Когда немцы зашли в город, кто-то донес, что мама — еврейка. Ее забрали вместе со мной, держали в подвале, как и многих других, — рассказала «КП» Людмила Саютина.

Маленькую кроху спас отец. Он узнал, что среди охранников работает его знакомый и уговорил отдать ребенка буквально на несколько часов, чтобы искупать. А сам передал родным, чтобы спрятать от немцев. В ту же ночь его арестовали. Родители Людмилы Саютиной были расстреляны в противотанковой траншее братской могилы через несколько месяцев. Саму девочку укрывали от фашистов все время оккупации.

Официально

— Установлено, что оккупация территории области началась в августе 1941 года и закончилась 13 марта 1944 года освобождением советскими войсками Херсона. Пребывание фашистских войск сопровождалось бесчисленными злодеяниями — насилием, истязаниями, убийствами советских военнопленных и мирного населения, — говорится в официальном сообщении прокуратуры Херсонской области. — Люди подвергались уничтожению в сети лагерей путем расстрелов, сожжения и иными способами. Всего за эти годы убиты и замучены, погибли от голода и инфекционных болезней свыше 70 тысяч человек.

Фашистские захватчики преднамеренно уничтожали социальную, промышленную и сельскохозяйственную инфраструктуру региона, учебные заведения, музеи, исторические памятники. Целенаправленно разграблялись и вывозились фабрики и заводы. Общая сумма причиненного ущерба в переводе на текущий курс рубля превысила 8 триллионов рублей.

^